Положение
о Министерстве здравоохранения Чеченской Республики
(утв. Постановлением Правительства Чеченской Республики от 6 августа 2013 г. № 193)

С изменениями и дополнениями от:
30 июня 2014 г., 2 мая 2017 г., 11 сентября 2018 г., 10 декабря 2019 г., 6 апреля 2021 г., 15 февраля 2022 г.

1. Общие положения

1.1. Министерство здравоохранения Чеченской Республики (далее — Министерство) является органом исполнительной власти Чеченской Республики, участвующим в реализации единой государственной политики Российской Федерации в области охраны здоровья населения на территории Чеченской Республики.

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, указами и распоряжениями Главы Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Чеченской Республики, актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство подотчетно и подконтрольно Правительству Чеченской Республики. Деятельность Министерства курирует один из заместителей Председателя Правительства Чеченской Республики в соответствии с распределением полномочий между ними. В своей деятельности Министерство руководствуется методическими указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации.

1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, профессиональными медицинскими ассоциациями, учреждениями, общественными и другими организациями на территории Чеченской Республики.

1.5 В ведении Министерства находятся государственные медицинские организации, фармацевтические, аптечные, медицинские образовательные, реабилитационные, санитарно-просветительные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, иные предприятия, учреждения и организации.

1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет свой самостоятельный баланс, счета в соответствующих финансовых органах, печать с изображением Государственного герба Чеченской Республики и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

1.7. Имущество Министерства является государственной собственностью Чеченской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

1.8. Полное наименование Министерства — Министерство здравоохранения Чеченской Республики.

Сокращенное наименование: Минздрав ЧР.

Полное наименование Министерства на чеченском языке — Нохчийн Республикин могашалла 1алашйаран министерство.

1.9. Юридический адрес Министерства: Чеченская Республика, 364051, г. Грозный, улица Чехова, дом 4.

2. Основные задачи Министерства

2.1. Осуществление на территории Чеченской Республики единой государственной политики Российской Федерации в сфере здравоохранения с целью реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на охрану здоровья и медицинскую помощь.

2.2. Разработка в пределах своей компетенции и реализация программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными препаратами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения.

2.3. Организация оказания медицинской помощи населению.

2.4. Санитарно-гигиеническое воспитание, координация и регулирование вопросов охраны здоровья населения в связи с воздействием на человека неблагоприятных факторов окружающей среды.

2.5. Обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области здравоохранения.

2.6. Разработка методических указаний, осуществление координации и взаимодействия государственной и частной систем здравоохранения.

2.7. Охрана здоровья матери и ребёнка.

2.8. Профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов.

2.9. Обеспечение функционирования и развития службы медицины катастроф.

3. Полномочия Министерства

3.1. Для достижения поставленных перед ним задач Министерство осуществляет следующие полномочия:

3.1.1. Полномочия в сфере охраны здоровья, профилактики заболеваний, лекарственного обеспечения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, предупреждения распространения социально значимых болезней и оказания медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях:

защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;

разработка и реализация региональных программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний и обеспечения населения лекарственными препаратами;

участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;

участие в разработке и реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

организация оказания населению Чеченской Республики первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи;

создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;

организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) её компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с абзацами 6 и 13 настоящего подпункта;

организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Чеченской Республики;

организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с действующим законодательством;

организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни человека или инвалидности;

координация деятельности субъектов государственной и частной систем здравоохранения на территории Чеченской Республики;

обеспечение реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранения здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения Чеченской Республики о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

организация деятельности службы медицины катастроф на территории Чеченской Республики;

информирование населения Чеченской Республики, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемии;

подготовка предложений по установлению мер социальной поддержки при организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;

обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья;

ведение регионального сегмента федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в Министерство здравоохранения Российской Федерации;

осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний, паразитных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагополучных факторов среды обитания;

подготовка предложений по установлению случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;

подготовка предложений по утверждению перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь на территории Чеченской Республики за счет средств республиканского бюджета;

утверждение порядка определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемыми медицинскими организациями, подведомственными Министерству;

внедрение федеральных стандартов медицинской помощи на территории Чеченской Республики;

выдача разрешений на занятие народной медициной гражданам, имеющим соответствующие знания, умения и практические навыки по оценке и восстановлению здоровья;

подготовка предложений по установлению дополнительных гарантий и мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам за счет средств республиканского бюджета;

совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы организаций здравоохранения;

обеспечение деятельности в соответствии с действующим законодательством по оказанию больным, проживающим на территории Российской Федерации, санаторно-курортного лечения, включающего в себя медицинскую помощь, осуществляемую медицинскими организациями (санаторно-курортными организациями) в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных ресурсов, в том числе в условиях пребывания в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах;

организация осуществления медицинской реабилитации в пределах своей компетенции;

определение целесообразности и организация лечения граждан за пределами Чеченской Республики;

ведение регионального сегмента федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, и регионального сегмента федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями, лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей и своевременное представление сведений, содержащихся в них, в Министерство здравоохранения Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

осуществление деятельности по мобилизационной подготовке Министерства, формированию и хранению мобилизационных запасов и резервов медицинского имущества на территории Чеченской Республики в установленном порядке;

осуществление ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных Министерству государственных учреждений здравоохранения посредством проверок:

1) соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;

2) соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);

3) соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности;

лицензионный контроль в сфере производства лекарственных средств и в сфере фармацевтической деятельности в пределах своей компетенции.

3.1.2. Полномочия, переданные Российской Федерацией в сфере охраны здоровья, по осуществлению лицензирования (в части предоставления и переоформления лицензий; предоставления выписок из реестра лицензий; осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий; формирования и ведения реестров предоставленных Министерством лицензий; утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий; утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства, с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) следующих видов деятельности:

медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);

фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами, и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);

деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);

3.1.3. Полномочия в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов:

организация заготовки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и (или) её компонентов в организациях здравоохранения Чеченской Республики, в образовательных и научных организациях, подведомственных республиканским органам исполнительной власти;

проведение мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;

подготовка предложений по установлению пищевого рациона донора, сдавшего кровь и (или) её компоненты безвозмездно (не ниже чем примерный пищевой рацион донора).

3.1.4. Полномочия, переданные Российской Федерацией в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:

осуществление закупок (в том числе организация определения поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;

организация обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.

3.1.5. Полномочия в сфере медицинского страхования:

участие в работе правления Фонда обязательного медицинского страхования в установленном порядке;

подготовка предложений по установлению в территориальных программах обязательного медицинского страхования дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования.

3.1.6. Полномочия в сфере охраны семьи, материнства, отцовства и детства:

оказание в пределах своей компетенции медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;

организация работы по содержанию и медицинскому обслуживанию детей в подведомственных Министерству домах ребенка на территории Чеченской Республики;

подготовка предложений по установлению условий содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в медицинских организациях Чеченской Республики;

обеспечение права граждан на консультации без взимания платы по вопросам планирования семьи, наличия социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, по медико-психологическим аспектам семейно-брачных отношений, а также на медико-генетические и другие консультации и обследования в медицинских организациях Чеченской Республики в целях предупреждения возможных наследственных и врожденных заболеваний у потомства;

обеспечение прав несовершеннолетних граждан на прохождение медицинских осмотров, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, и подготовка предложений по установлению условий реализации этих прав;

обеспечение права несовершеннолетних граждан на медицинскую консультацию без взимания платы при определении профессиональной пригодности и подготовка предложений по установлению порядка и условий обеспечения данного права.

3.2. Обеспечивает реализацию на территории Чеченской Республики приоритетного национального проекта «Здоровье».

3.3. Участвует:

в выявлении и устранении факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;

в психологической и медицинской реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершенного на территории Чеченской Республики, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, в рамках осуществления социальной реабилитации указанных категорий лиц в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

в проведении учений органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в целях усиления их взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму;

в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;

в реализации принятых Правительством Чеченской Республики мер по поддержанию в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти Чеченской Республики, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

в организации работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории Чеченской Республики, и лицам, участвующим в его пресечении;

в реализации мер по снижению доли «теневой» экономики и снижению уровня неформальной занятости на территории Чеченской Республики в сфере здравоохранения.

3.4. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

3.5. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

4. Права и обязанности Министерства

4.1. При реализации своих полномочий Министерство:

4.1.1. Разрабатывает, вносит и согласовывает проекты законов Чеченской Республики, указов и распоряжений Главы Чеченской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Чеченской Республики по вопросам своей компетенции.

4.1.2. Издает правовые акты в пределах своей компетенции и дает разъяснения по ним.

4.1.3. Вносит на рассмотрение Главе Чеченской Республики, Председателю Правительства Чеченской Республики в соответствии с федеральным и республиканским законодательством предложения о заключении договоров и соглашений, касающихся сферы деятельности Министерства.

4.1.4. Представляет по поручению Правительства Чеченской Республики интересы Чеченской Республики на федеральном и межрегиональном уровнях; участвует в подготовке соглашений с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в работе межрегиональных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

4.1.5. Вносит в установленном порядке в Правительство Чеченской Республики предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству учреждений и организаций.

4.1.6. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных Министерству государственных учреждений и государственных унитарных предприятий в порядке, установленном действующим законодательством.

4.1.7. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных Министерству учреждений и организаций.

4.1.8. Обобщает практику деятельности подведомственных Министерству организаций, принимает меры, направленные на ее совершенствование.

4.1.9. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, субсидий и субвенций федерального бюджета, выделяемых на решение вопросов, отнесенных к ведению Министерства.

4.1.10. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чеченской Республики в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд Министерства.

4.1.11. Запрашивает в установленном порядке у органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, организаций и учреждений информацию по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

4.1.12. В пределах своей компетенции составляет протоколы об административных правонарушениях в сфере охраны здоровья и рассматривает дела об указанных административных правонарушениях.

4.1.13. Обращается в Арбитражный суд и суды общей юрисдикции по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

4.1.14. Организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение их обращений, поданных в устной или в письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный действующим законодательством срок по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства.

4.1.15. Дает юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, находящимся в компетенции Министерства.

4.1.16. Организует и осуществляет кадровое обеспечение системы здравоохранения, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров.

4.1.17. Создает аттестационную комиссию Чеченской Республики для присвоения квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам.

4.1.18. Привлекает в установленном порядке для проработки вопросов в сфере деятельности Министерства научные и иные организации, ученых и специалистов.

4.1.19. Создает в необходимых случаях координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.

4.1.20. Представляет в установленном порядке статистическую, финансовую и бухгалтерскую отчётность о деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждений и государственных унитарных предприятий.

4.1.21. Обеспечивает в пределах своей компетенции соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности конфиденциальной информации, сведений, составляющих государственную тайну.

4.1.22. Осуществляет комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства, в соответствии с действующим законодательством.

4.1.23. Представляет в установленном порядке работников системы здравоохранения к государственным наградам, премиям, почётным званиям.

4.1.24. Осуществляет в установленном порядке меры по социальной защите, улучшению условий труда, жилищных условий и медицинскому обслуживанию работников системы здравоохранения.

4.2. Министерство обладает иными правами и обязанностями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

5. Организация деятельности Министерства

5.1. Министерство возглавляет министр здравоохранения Чеченской Республики (далее — Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Чеченской Республики.

5.2. Первый заместитель Министра назначается на должность и освобождается от должности Главой Чеченской Республики по представлению Председателя Правительства Чеченской Республики.

Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Правительства Чеченской Республики по представлению Министра.

5.3. Министр несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

5.4. Министр:

руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;

распределяет обязанности между работниками Министерства, назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

утверждает положения и уставы подведомственных учреждений и организаций, а также сметы расходов на их содержание, в установленном порядке назначает (утверждает) на должность и освобождает руководителей организаций, заключает (расторгает) с ними трудовые договоры.

5.5. В Министерстве образуется коллегия в составе: Министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), иных лиц, в том числе руководителей структурных подразделений Министерства, подведомственных ему организаций, а также представителей других республиканских органов исполнительной власти.

Состав коллегии утверждается Правительством Чеченской Республики.

Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции Министерства.

Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами Министра.

5.6. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по наиболее важным вопросам, относящимся к компетенции Министерства, при Министерстве могут образовываться на общественных началах советы и другие совещательные органы, действующие на основании положений, утверждаемых Министром.

6. Заключительное положение

Реорганизации или ликвидация Министерства осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

 

 

Меню