С 1 сентября 2023 года вступил в силу Приказ Минздрава России «Об утверждении формы, порядка ведения отчетности, учета и выдачи работникам личных медицинских книжек, в том числе в форме электронного документа». Нововведение позволяет россиянам оформлять медицинские книжки, необходимые для работы во многих организациях, в электронном виде.
Согласно приказу, все медорганизации региона, имеющие лицензию на проведение медосмотров, должны передавать заключения по результатам проведенного осмотра в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения.
Цель введения электронных медицинских книжек (ЭЛМК) – уменьшение количества подделок и снижение затрат организаций на бумажные носители. ЭЛМК не придется делать заново при смене работы сотрудником, поскольку все данные будут находиться в одном месте и не потеряются, как может случится с бумажным носителем. Написав заявление, можно получить и обычную медицинскую книжку, но оригиналом будет считаться именно электронный документ.
Новый порядок оформления медицинских документов активно внедряется Минздравом ЧР как в подведомственных учреждениях, так и в частных медицинских организациях. На расширенном видеоселекторном совещании под председательством директора департамента лечебно-профилактической помощи населению Ризвана Хатаева руководителям медучреждений были даны разъяснения по вопросам корректности и полноты внесения сведений при оформлении ЭЛМК. По словам Хатаева, данное направление мониторируется еженедельно, в отношении медицинских организаций проводится индивидуальная работа по соблюдению установленных требований нормативно-правовых актов, регламентированных приказами Минздрава РФ.
Оформить электронную медицинскую книжку можно на портале Госуслуг.
Согласно приказу, все медорганизации региона, имеющие лицензию на проведение медосмотров, должны передавать заключения по результатам проведенного осмотра в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения.
Цель введения электронных медицинских книжек (ЭЛМК) – уменьшение количества подделок и снижение затрат организаций на бумажные носители. ЭЛМК не придется делать заново при смене работы сотрудником, поскольку все данные будут находиться в одном месте и не потеряются, как может случится с бумажным носителем. Написав заявление, можно получить и обычную медицинскую книжку, но оригиналом будет считаться именно электронный документ.
Новый порядок оформления медицинских документов активно внедряется Минздравом ЧР как в подведомственных учреждениях, так и в частных медицинских организациях. На расширенном видеоселекторном совещании под председательством директора департамента лечебно-профилактической помощи населению Ризвана Хатаева руководителям медучреждений были даны разъяснения по вопросам корректности и полноты внесения сведений при оформлении ЭЛМК. По словам Хатаева, данное направление мониторируется еженедельно, в отношении медицинских организаций проводится индивидуальная работа по соблюдению установленных требований нормативно-правовых актов, регламентированных приказами Минздрава РФ.
Оформить электронную медицинскую книжку можно на портале Госуслуг.