В Чеченской Республике внедряются электронные медицинские книжки

Материал опубликован

С 1 сентября 2023 года вступил в силу Приказ Минздрава России «Об утверждении формы, порядка ведения отчетности, учета и выдачи работникам личных медицинских книжек, в том числе в форме электронного документа». Нововведение позволяет россиянам оформлять медицинские книжки, необходимые для работы во многих организациях, в электронном виде.

Согласно приказу, все медорганизации региона, имеющие лицензию на проведение медосмотров, должны передавать заключения по результатам проведенного осмотра в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения.

Цель введения электронных медицинских книжек (ЭЛМК) – уменьшение количества подделок и снижение затрат организаций на бумажные носители. ЭЛМК не придется делать заново при смене работы сотрудником, поскольку все данные будут находиться в одном месте и не потеряются, как может случится с бумажным носителем. Написав заявление, можно получить и обычную медицинскую книжку, но оригиналом будет считаться именно электронный документ.

Новый порядок оформления медицинских документов активно внедряется Минздравом ЧР как в подведомственных учреждениях, так и в частных медицинских организациях. На расширенном видеоселекторном совещании под председательством директора департамента лечебно-профилактической помощи населению Ризвана Хатаева руководителям медучреждений были даны разъяснения по вопросам корректности и полноты внесения сведений при оформлении ЭЛМК. По словам Хатаева, данное направление мониторируется еженедельно, в отношении медицинских организаций проводится индивидуальная работа по соблюдению установленных требований нормативно-правовых актов, регламентированных приказами Минздрава РФ.

Оформить электронную медицинскую книжку можно на портале Госуслуг.

Меню